МИИГАиК

На верфи в Китае заложили первую российскую АЭС для Арктики

31.08.2022

Корпус первого серийного российского плавучего атомного энергоблока в арктическом исполнении заложили на верфи в Китае, сообщила пресс-служба машиностроительного дивизиона госкорпорации "Росатом", холдинга "Атомэнергомаш".

"Это первый из четырех атомных плавучих энергоблоков с установленной электрической мощностью 106 МВт каждый, предназначенных для эксплуатации в акватории мыса Наглейнгын в Чукотском автономном округе", — отмечается в сообщении.

Длина корпуса составит 140 метров, ширина – 30 метров, его вес без оборудования - более 9,5 тысяч тонн, с оборудованием — 19 тысяч тонн. Его планируют доставить в Россию до конца следующего года для достройки и установки энергетического оборудования.

Договор на поставку корпусов четырех плавучих атомных энергоблоков (ПЭБ) "Атомэнергомаш" заключил в прошлом году. Из-за сжатых сроков реализации проекта и в связи с высокой загрузкой отечественных судостроительных предприятий было принято решение об изготовлении корпусов для первых двух энергоблоков на зарубежной верфи. Схема строительства и верфь-строитель корпусов третьего и четвертого ПЭБов в арктическом исполнении будут определены в четвертом квартале текущего года, отмечает "Атомэнергомаш".

Параллельно в России уже идет изготовление оборудования ядерной энергетической установки для всех четырех плавучих энергоблоков. Реакторы РИТМ-200С, которые будут на них установлены, полностью производятся на предприятиях "Атомэнергомаша".

Сейчас на Чукотке работает первая плавучая АЭС, опыт создания и эксплуатации которой был необходим для разработки проекта таких станций именно в арктическом варианте.

Источник: РИА Новости

Россия успешно диверсифицирует рынки сбыта и укрепляет экономический суверенитет

23.08.2022

Российская экономика успешно адаптируется к внешним шокам и ограничениям. Все отрасли и направления успешно реализуют задачу по диверсификации эскпортных поставок, нахождению новых партнеров среди дружественных стран.

По мнению ТАСС, отдельного внимания заслуживает перестройка экспортных поставок энергоносителей. Так, Россия третий месяц удерживает лидерство по отгрузке нефти в Китай. В июле поставки составили 1,7 млн баррелей в сутки, что позволило превысить объемы, которые направляет в Китай Саудовская Аравия. Сопоставимые результаты демонстрирует угольная промышленность.

Еще одно перспективное направление – поставки российского продовольствия на экспорт. Отечественные агрария планируют существенно увеличить доход от продажи в Африку, зерна, мясной и молочной продукции.

Федеральный центр развития экспорта «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ видит потенциал для наращивания поставок из России зерновой, мясной, молочной и масложировой продукции в Африку. Об этом говорится в сообщении организации.

«На рынках целевых стран Африки конкурентоспособно и уже востребовано российское зерно. Одновременно зерновые культуры обладают высоким потенциалом в связи с ожидаемым увеличением их закупок. В 2020 году потребление зерна в целевых странах составляло 192 кг/чел., что на 210% ниже показателя стран ЕС. В связи с ростом населения и ограниченными возможностями увеличения внутреннего производства за период с 2021 по 2030 год ожидается рост импорта зерна на 8 млн тонн», - отмечается в сообщении.

Эксперты отмечают, что другим стратегическим направлением является углубление сотрудничества в области торговли масложировой продукцией, в первую очередь растительными маслами. С 2016 года импорт масла в целевых странах рос вдвое быстрее, чем агроимпорт в целом, а к 2025 году объем продаж масла в целевые страны вырастет еще на 67%.

Как отмечают эксперты, не реализован потенциал по экспорту российской молочной продукции в Африку. Первым продуктом, стабильные поставки которого из России удалось наладить и активно развивать, стало мороженое. Однако значительные возможности открываются для отгрузок сухого молока, сыворотки, сыров и сливочного масла. «По прогнозам, если в 2019 году дефицит молока в Африке оценивался в 8,9 млн тонн, то в 2025 году он составит 12,9 млн тонн, а в 2030 году достигнет 17 млн тонн в молочном эквиваленте. Уже сегодня страны Африки импортируют молочной продукции на сумму $4,8 млрд, и целевые страны входят в топ-20 африканских импортеров», - отмечается в сообщении.

Образование – залог развития экономики России

23.08.2022

Правительство и профильные ведомства работают над созданием условий для развития отечественной экономики, что напрямую зависит от квалифицированных кадров, потребность в которых лишь продолжит расти. Данная работа включает в себя как субсидирование профильных программ, так и расширение действия национальных проектов, передает ТАСС.

Порядка 90 млрд рублей планируется направить до 2030 года на создание на базе российских вузов передовых инженерных школ. Об этом заявил в понедельник директор департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки РФ Виталий Гришкин на круглом столе, посвященном созданию этих школ.

«Проект до 2030 года предполагает финансирование порядка 90 млрд рублей, в 2022 и 2024 годах мы запланировали порядка 33 млрд рублей, в том числе на 2022 год - 2,5 млрд рублей. Будет софинансирование от регионов и проектов в 2022 году - порядка 3,8 млрд рублей», - сообщил Гришкин.

Он пояснил, что 30 инженерных школ, которые предполагается создать, могут на эти деньги повысить квалификацию, провести переподготовку преподавателей, создать специальные образовательные пространства, различные цифровые умные фабрики и так далее.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» был разработан на основе одной из 42 стратегических инициатив, утвержденных председателем правительства Михаилом Мишустиным, и стал частью государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Проект направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики.

Минстрой уточнит правила проектирования автостоянок ради электромобилей

23.08.2022

«Минстрой России совместно с МЧС России ведет работу по пересмотру СП 113, которая позволит консолидировать экспертные позиции и снять имеющиеся дублирования и противоречия. Планируется, что на базе двух сводов правил СП 113 «Стоянки автомобилей» и СП 506 «Стоянки автомобилей». Требования пожарной безопасности" будет разработан единый документ. Он, в том числе, уточнит требования и расширит возможности применения гибридных автомашин и электромобилей», - сообщил через пресс-службу замминистра строительства Сергей Музыченко.

В правилах уточнят классификацию стоянок автомобилей, дополнят требования к проектированию полумеханизированных паркингов и механизированных стоянок с учетом их расположения относительно уровня земли и зданий, типа хранения (манежное, боксовое, ячейковое), а также расширят область их применения.

Там также уточнят минимальные параметры машино-мест и требования к устройству гостевых стоянок для посетителей жилого дома и для организаций на первых этажах жилых зданий.

В ведомстве считают, что изменение правил повысит безопасность автостоянок, удешевит и улучшит качество их проектирования и создаст условия для более массового использования экологически чистых видов транспорта.

Источник: Интерфакс