МИИГАиК

Российские студенты спроектировали робота для мониторинга почвы полей

12.08.2022

Студенты Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения разработали робота, который может самостоятельно собирать и анализировать данные о полевой почве, необходимые для повышения урожайности. Об этом в четверг ТАСС сообщили в пресс-службе Университета 2035.

«Наш продукт представляет собой самопередвижную платформу, которая должна доставлять пробоотборник до мест сбора проб, собирать их, а затем возвращаться. В комплекте идет программное обеспечение для синхронизации текущей информации о поле в сети и информации о маршруте платформы», - приводит пресс-служба Университета 2035 слова представителя проекта Ольги Старовойтовой.

Самоходное устройство сможет отбирать пробы почвы для определения уровней содержания в ней азота, фосфора, калия и солей. Без постоянного восполнения минералов земля истощается, что влияет на урожай, поясняют разработчики. «Нашей целевой аудиторией являются агрохолдинги, хотя потенциально платформу можно использовать и для других видов деятельности. Экология, строительство и геология - во всех этих сферах необходимо проводить анализ почвы. Дальнейшее развитие идеи проекта позволит нам предложить решения для различных областей», - считает Старовойтова. Авторы разрабатывают робота для группы компаний «Элемент», выступившей заказчиком исследования.

Источник: ТАСС

Финансовые инструменты стали ещё доступнее для населения

10.08.2022

Финансовый сектор экономики продолжает последовательно восстановляться, основательно укрепляя позиции в части потребительского спроса на кредитные и депозитные продукты.

По информации РЕН ТВ, российские банки в июле увеличили объемы кредитования населения, свидетельствуют предварительные данные Frank RG. Наибольшими темпами восстанавливаются сегменты ипотеки и кредитов наличными.

Эксперты также фиксируют возвращение спроса на автокредитование.Продажи новых автомобилей в России всего за месяц выросли на 17% и огромную роль в этом, по мнению кредитных организаций, сыграли программы господдержки и снижение ключевой ставки ЦБ.

Как приобрести машину со скидкой. Эльмира только что приобрела в салоне новенькую «Ладу Гранту» и не может сдержать эмоций, потому что купила она ее со скидкой в целых 20%. Благодаря возобновленной правительством в середине июля программе «Льготного автокредитования». Хотя еще месяц назад о таком дисконте она и не мечтала. Да и сами автосалоны не могли похвастаться большим потоком клиентов. Если сравнить продажи новых автомобилей за июнь этого и прошлого года – разница колоссальная. Они упали на 82%. Возобновление госпрограмм оживило рынок. За три недели с их помощью уже продано 3,5 тысячи автомобилей. «Из которых примерно 2500 по программе льготного автокредитования. Это специальная ставка, которая субсидируется за счет государства. И примерно 1000 автомобилей по программе льготного автолизинга», – объясняет автоэксперт Сергей Бургазлиев.

По прогнозам Минпромторга, к концу года количество машин, проданных с господдержкой, приблизится к цифре в 100 тысяч.

В программу льготного автокредитования входят машины только российского производства. Стоимость такого автомобиля не должна превышать сумму в 2 миллиона рублей. Тогда компенсируемая государством скидка будет равна 20%. То есть если эта «Лада Веста» стоит 1,8 млн, то приобрести ее по госпрограмме можно будет за 1,44 млн рублей.

В таком случае 360 тысяч внесет банк, а ему потом компенсирует государство.

«Хочется отметить, что после начала программы трафик вырос, покупателей стало больше. Они не мечтали, что получат более 100 тысяч скидки. Это здорово, это каждый первый, который приходит, каждый счастливый», – говорит гендиректор автосалона "Иж-Лада" Лилия Шиляева.

Так же работает скидка на машины по программе «Льготный лизинг». Это когда лизингодатель по запросу клиента покупает для него транспортное средство, а потом сдает ему же в аренду с правом выкупа. Только скидка в этом случае чуть меньше – 10%. А механизм тот же. Только вместо салона клиент идет в компанию.

«Лизинговая компания выступает проводником мер господдержки. Компания фактически получает компенсацию той суммы, которая была сделана скидкой для ИП», – добавляет гендиректор лизинговой компании Максим Калинкин.

Производители авто уже отмечают: программа вызвала большой интерес со стороны малого и среднего бизнеса.

«Для которых покупка нескольких единиц техники в лизинг позволяет существенно улучшить их условия труда и эффективность работы», – заявил руководитель пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев.

Правительство продолжает расширять комплекс мер поддержки семей с детьми

10.08.2022

Правительство продолжает расширять комплекс мер поддержки семей с детьми и беременных. По данным, исследования НИУ ВШЭ благодаря маткапиталу число желающих завести второго ребенка выросло на 2–4%. Кроме того, обсуждается расширение программы льготной ипотеки, а именно семьям с детьми-инвалидами разрешат брать льготную ипотеку на вторичное жилье. Документ об этом опубликован для общественного обсуждения. Проектом постановления, которое разработал Минфин, предполагается продление программы «Семейная ипотека» со ставкой до 6% – кредиты смогут получить семьи, где ребенок родится до конца 2023, а не 2022 года, передает Российская газета.

Кроме того, в программу внесут ряд изменений. В частности, семьям с детьми-инвалидами разрешат покупать по программе вторичное жилье. Для таких семей близость к учреждениям здравоохранения является основным критерием при выборе места жительства, отмечается в пояснительной записке к проекту постановления. Сейчас купить «вторичку» по семейной ипотеке тоже можно, но только в сельском поселении на Дальнем Востоке.

«Семейной ипотекой», по данным Минфина, уже воспользовались более 372 тысяч семей. С учетом предлагаемых изменений в 2023 году может быть выдано около 166 тысяч кредитов на 1,16 трлн рублей. Недавно правительство решило дополнительно направить на финансирование этой программы около 16 млрд рублей.

Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом

10.08.2022

Российские онлайн-площадки Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы для борьбы с контрафактной продукцией, говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят компании. В систему будут вноситься данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавцах таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Маркетплейс, который выявляет контрафакт, - самостоятельно, после обращения правообладателя, потребителя или госорганов - блокирует такие предложения на своем ресурсе.

Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли при совпадении данных запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности - заблокировать предложение. Это решение Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» реализовали на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли. Компании впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции, отмечает АКИТ.

Это позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте, считает ассоциация. Компании совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта, и порядок возобновления их работы.

Предполагается, что, если наличие подделок подтвердится, деятельность продавца на площадке будет приостановлена на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товаров на всех площадках страны, подключенных к новой информационной системе. Подключиться к работе системы смогут все желающие интернет-ритейлеры. Полный доступ к системе будет предоставлен по запросу государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, которые приведены в сообщении, онлайн-площадки ведут «беспрецедентную работу» по модерации своего ассортимента, благодаря чему контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. «Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящих законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию», - отметил Соколов.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% рынка интернет-торговли в России. В АКИТ входят около 80 компаний: Ozon, Wildberries, «Ситилинк», «М.Видео», Avito, Lamoda, «Яндекс.Маркет», «Сбермаркет», «Детский мир», «Связной», DNS и другие.

Источник: Интерфакс