ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1.Общие положения
- 1. Область применения Положения о планировании
- 1.1.Положение о планировании определяет единые правила планирования закупок.
- 1.2.Положение о планировании применяется Заказчиком, за исключением случаев, когда планирование закупочной деятельности и формирование отчетности о результатах закупочной деятельности осуществляются в соответствии
с нормами Закона № 44-ФЗ и нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие. - 1.3.Заказчик при планировании закупочной деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Положением, Положением
о планировании, правовыми актами Заказчика. - 1.4.Заказчик вправе регламентировать процесс планирования закупочной деятельности, в том числе устанавливать ответственных лиц, сроки и порядок формирования, согласования и утверждения РПЗ, ПЗ, ПЗИП, сведений
о закупочной деятельности и внутренней отчетности
о результатах закупочной деятельности путем принятия правовых актов Заказчика, которые не должны противоречить нормам Положения и Положения о планировании. - 1.5.Заказчики, обязанные в силу законодательства Российской Федерации осуществлять закупки у субъектов МСП, планируют закупки с учетом необходимости исполнения показателей, установленных законодательством Российской Федерации по осуществлению закупочных процедур среди субъектов МСП и согласования плана закупок
с АО «Корпорация «МСП».
- 2. Процесс планирования закупок
- 2.1.Процесс планирования закупок заключается в последовательном осуществлении следующих мероприятий:
- формирование и согласование потребности в продукции;
- формирование РПЗ, ПЗ, ПЗИП в соответствии с бюджетом (проектом бюджета – до его утверждения);
- проверка РПЗ, ПЗ, ПЗИП, плановых и сводных плановых показателей закупочной деятельности на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, правовым актам Заказчика;
- согласование РПЗ, ПЗ, ПЗИП, плановых и сводных плановых показателей закупочной деятельности, утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП;
- официальное размещение ПЗ и ПЗИП в порядке, предусмотренном Положением;
- корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП и официальное размещение корректировок в порядке, предусмотренном Положением (при необходимости);
- анализ исполнения РПЗ, ПЗ, ПЗИП.
- 2.2.Контрольными сроками при планировании закупок заказчиками являются следующие:
до 31 декабря года, предшествующего планируемому, Заказчиками должны быть выполнены мероприятия
по официальному размещению ПЗ, ПЗИП в ЕИС.
- 2.3.Включение информации о закупке в РПЗ, ПЗ, ПЗИП является основанием для подготовки к проведению такой закупки с учетом особенностей, установленных в подразделе 3.3 Положения. Закупка, информация о которой отсутствует в РПЗ, ПЗ, ПЗИП, не может быть проведена до момента включения информации о ней в РПЗ, ПЗ и ПЗИП.
- 2.4.При формировании РПЗ, ПЗ, ПЗИП по каждой закупке указывается ОКПД2 с детализацией класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории, подкатегории
(9 знаков).
- 2.Формирование, согласование и утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП
- 1. Общие правила формирования РПЗ
- 1.1.Формирование РПЗ осуществляется на основании потребностей в продукции, удовлетворение которых подразумевает проведение закупок для нужд заказчика
с учетом проекта бюджета заказчика. После утверждения бюджета заказчика РПЗ подлежит корректировке. - 1.2.Формирование РПЗ осуществляется на период не менее 1 (одного) календарного года. Инициаторы закупки направляют в ЗП Заказчика информацию о закупках, планируемых к размещению в плановом году. ЗП Заказчика включает данные закупки в проекты РПЗ, ПЗ, ПЗИП.
- 1.3.В РПЗ на планируемый год включается потребность
в продукции, закупку которой Заказчик планирует объявить
в данном году путем размещения извещения
и документации о закупке (при проведении открытой закупки) / направления соответствующей информации участникам закупки, проводимой в закрытой форме. Если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются РПЗ (долгосрочные договоры),
в РПЗ включаются сведения на весь период исполнения договора. - 1.4.Форма РПЗ приведена в Приложении № 1 к Положению
о планировании. - 1.5.РПЗ включает в себя следующие разделы:
- открытый, сведения о закупке лотов которого подлежат размещению в ЕИС (раздел I);
- содержащий лоты, относительно сведений о закупке которых принят акт Правительства Российской Федерации на основании части 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (раздел II);
- лоты, в извещении, документации о закупке, проекте договора о закупке которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, не подлежащие размещению на любых ЭТП и СЗЭТП (далее – раздел III). Работа с разделом III, хранение раздела III осуществляется в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
- лоты, НМЦ которых не превышает 100 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составит более чем 5 000 000 000 рублей – 500 000 рублей с НДС, сведения о закупке которых не размещены в ЕИС (далее – раздел IV);
- лоты, входящие в ПЗИП (далее – раздел V);
- лоты, относящиеся к долгосрочным переходящим договорам, информация о которых размещена в ЕИС
в текущем плане закупок (далее – раздел V
Лоты включаются в соответствующий раздел РПЗ
по решению Заказчика. Лоты могут быть одновременно включены только в один раздел РПЗ.
- 1.6.Строки РПЗ отражают потребности в продукции, объединенные в состав одного лота. По результатам закупки каждого лота Заказчиком заключается отдельный договор. Несколько лотов могут быть объединены в состав одной закупочной процедуры, которая будет оформлена общим извещением и документацией о закупке (многолотовая закупка), при этом каждый лот такой многолотовой закупки включается отдельной строкой в РПЗ заказчика.
- 1.7.Заказчик осуществляет формирование РПЗ путем консолидации потребностей в продукции, выплаты по которым планируется осуществлять из бюджета Заказчика. Потребности в продукции, которые включаются в состав централизованной (консолидированной) закупки, вносятся в РПЗ каждого Заказчика для нужд и из бюджета которого будет приобретаться продукция, а также в РПЗ организатора закупки, в случае если он не является одним из заказчиков.
- 1.8.Формирование раздела IV осуществляется единой строкой помесячно. Не позднее 5 числа следующего месяца Инициатор закупки подает информацию в ЗП заказчика
с указанием реально приобретенной продукцией.
- 2. Общие правила формирования ПЗ
- 2.1.ПЗ Заказчика формируется на основании сведений, содержащихся в РПЗ, с учетом бюджета (проекта бюджета) Заказчика. После утверждения бюджета ПЗ подлежит корректировке.
- 2.2.Заказчик обязан включать в план закупок информацию
о каждой процедуре закупки отдельно. - 2.3.Форма ПЗ утверждена ПП 932.
- 2.4.ПЗ формируется в соответствии с ПП 932 и Положением с учетом следующего:
- в ПЗ не включаются сведения о закупках, содержащиеся в разделах II и III;
- по решению заказчика в ПЗ могут не включаться сведения о закупках с НМЦ 100 000 рублей с НДС и менее, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей – 500 000 рублей с НДС и менее (раздел IV).
- 3. Общие правила формирования ПЗИП
- 3.1.ПЗИП Заказчика формируется на основании сведений, содержащихся в РПЗ, программ и планов инновационного развития, а также с учетом бюджета (проекта бюджета) Заказчика. После утверждения бюджета ПЗИП подлежит корректировке.
- 3.2.Формирование ПЗИП осуществляется на период от
5 до 7 лет. Указанный период постоянный и отсчитывается заново перед каждым следующим годом планирования. - 3.3.Правила формирования ПЗИП аналогичны правилам формирования РПЗ (подраздел Положения
о планировании). Лоты на первый планируемый год (после текущего года) одновременно включаются в РПЗ
(с заполнением всех предусмотренных формой полей)
и ПЗИП. При подготовке утвержденного ПЗИП к официальному размещению из такого ПЗИП исключаются сведения о закупке, содержащиеся в разделах II и III. - 3.4.ПЗИП формируется по форме, приведенной
в приложении к ПП 932.
- 4. Согласование и утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП
- 4.1. Проекты РПЗ, ПЗ, ПЗИП Заказчика разрабатываются ЗП Заказчика и подлежат согласованию:
- со структурным подразделением финансово -экономического блока (СПФЭБ) – в целях рассмотрения, согласования и контроля соответствия бюджету Заказчика расходов, предусмотренных в РПЗ;
- со структурным подразделением экономической безопасности и государственной тайны (СПЭБГТ) – на предмет оценки наличия государственной тайны в РПЗ, ПЗ, ПЗИП.
- 4.2. Порядок взаимодействия структурных подразделений Заказчика устанавливается правовым актом Заказчика.
- 4.3. Утверждение и подписание согласованных РПЗ, ПЗ, ПЗИП осуществляет руководитель Заказчика или уполномоченное им лицо. Заказчик размещает ПЗ, ПЗИП в ЕИС в соответствии с пунктом 1.2.2 Положения о планировании.
- 3.Формирование, согласование и утверждение плановых и внеплановых корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП
- 1.Общие положения
- 1.1.Корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП проводится в целях заблаговременного информирования поставщиков
об изменении (уточнении) потребности заказчика
на планируемый период. - 1.2.Корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП может быть плановой
и внеплановой. Корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП осуществляется путем внесения изменений
в существующие позиции РПЗ, ПЗ, ПЗИП, исключения существующих позиций или путем добавления новых позиций. При этом порядковые номера, присвоенные закупкам, не подлежат изменению. - 1.3.Корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП осуществляется:
- в случае изменения потребности в продукции, в том числе сроков ее приобретения, срока осуществления закупки, срока исполнения договора, а также при возникновении новой потребности в ранее не запланированных закупках либо отмены предусмотренной закупки;
- в случае изменения более чем на 10% (десять процентов) НМЦ планируемой к приобретению продукции, выявленного в ходе подготовки к процедуре проведения конкурентной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с объемом денежных средств, предусмотренным РПЗ, ПЗ или ПЗИП;
- в связи с корректировками инвестиционной, производственной и иных программ и мероприятий заказчика, если данные корректировки меняют сведения, указанные в РПЗ, ПЗ или в ПЗИП;
- в связи с изменением бюджета планируемой закупки, если данные корректировки меняют сведения, указанные в РПЗ, ПЗ или в ПЗИП;
- в связи с обнаруженной в процессе подготовки открытой процедуры необходимостью включения в документацию о закупке сведений, требующих проведения закупки в закрытой форме по основаниям, предусмотренным Положением;
- в случае изменения способа закупки;
- в случае проведения повторной конкурентной закупки вследствие признания ранее проведенной закупки несостоявшейся, в том числе с изменением срока приобретения продукции, и (или) способа осуществления закупки, и (или) срока исполнения договора, и (или)
с изменением более чем на 10% (десять процентов) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг; - по иным основаниям, связанным с заранее непредвиденной необходимостью.
- 1.4.Проект корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП формируется инициатором закупки и направляется в ЗП для формирования проектов изменений РПЗ, ПЗ, ПЗИП.
- 1.5.Проекты корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП должны быть согласованы в порядке, определенном подразделом 2.4 Положения о планировании.
- 1.6.В случае отсутствия необходимости в проведении закупки указанная позиция должна быть исключена из РПЗ, ПЗ, ПЗИП при их корректировке. Сведения о проведенных закупках планируемого периода не подлежат исключению из РПЗ, ПЗ, ПЗИП при их корректировке.
- 1.7.РПЗ, ПЗ, ПЗИП подлежат ежемесячной корректировке,
в частности в части сроков размещения извещения
о закупке, сроков исполнения договора. - 1.8.Особенности проведения плановых и внеплановых корректировок приведены соответственно в подразделах и 3.3 Положения о планировании.
- 2.Особенности проведения плановых корректировок
- 2.1.Плановая корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП проводится не чаще одного раза в месяц.
- 2.2.Заказчики вправе установить порядок проведения плановых корректировок, в том числе последовательность и предельные сроки подачи документов на соответствующую плановую корректировку структурными подразделениями Заказчика, являющимися инициаторами корректировок, не противоречащие условиям Положения о планировании.
- 3.Особенности проведения внеплановых корректировок
- 3.1.Внеплановая корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП проводится
в любое время при наличии срочной потребности
и в условиях, когда заказчик в силу срочности возникшей потребности и необходимости ее удовлетворения
в кратчайшие сроки не может ждать следующей плановой корректировки. - 3.2.Срочность возникновения потребности в продукции должна быть документально подтверждена; при отсутствии документального подтверждения срочности соответствующий лот включается в ближайшую плановую корректировку и проходит процедуру согласования
и утверждения в порядке, установленном для плановых корректировок подразделом 3.2 Положения
о планировании. - 3.3.Сроки согласования внеплановых корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП участниками процесса согласования устанавливаются правовыми актами Заказчика.
- 3.4.Заказчики должны стремиться к снижению количества внеплановых корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП. Информация
о внеплановых корректировках, в том числе об их количестве и причинах, включается в состав отчета об исполнении РПЗ.
- 4.Функции и полномочия участников процессов планирования закупочной деятельности, формирования отчетности о результатах закупочной деятельности
- 1. Функции и полномочия Инициатора закупки
- 1.1. Инициатор закупки Заказчика является ответственным за своевременное формирование потребности
в продукции и своевременное предоставление сформированной потребности в ЗП Заказчика для формирования и согласования РПЗ, ПЗ, ПЗИП, обоснование указанной потребности (при необходимости). - 1.2. Инициатор закупки инициирует корректировку РПЗ, ПЗ, ПЗИП при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.1.3 Положения о планировании.
- 2. Функции и полномочия закупочного подразделения (ЗП)
- 2.1.ЗП Заказчика является ответственным за своевременное формирование, согласование, утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП и официальное размещение ПЗ, ПЗИП и их корректировку, формирование плановых показателей, сводных плановых показателей, формирование отчетности о результатах закупочной деятельности.
В рамках процесса планирования закупочной деятельности и формирования отчетности о результатах закупочной деятельности ЗП Заказчика осуществляет: - согласование потребностей инициаторов закупки, оформленных в виде строки РПЗ, ПЗ, ПЗИП, на предмет соответствия требованиям Положения о планировании, Положения, требованиям законодательства Российской Федерации в части планирования закупок. В процессе согласования ЗП Заказчика рассматривает предложения инициатора закупки, касающиеся способов и форм закупки, и определяет их корректность. ЗП Заказчика вправе проверять иные сведения в соответствии
с нормами Положения о планировании и Положения; - консолидацию потребностей инициаторов закупки
и формирование РПЗ, ПЗ, ПЗИП; - официальное размещение согласованных и утвержденных ПЗ и ПЗИП;
- формирование отчетности о результатах закупочной деятельности;
- формирование плановых показателей закупочной деятельности.
- 3. Функции и полномочия СПФЭБ
- 3.1.СПФЭБ Заказчика является обязательным участником процесса согласования РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП) в объеме, установленном в Положении
о планировании. СПФЭД Заказчика осуществляет анализ РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП)
на предмет отсутствия превышений по расходным статьям бюджета (либо проекта бюджета при отсутствии утвержденной версии бюджета), в рамках которых будет финансироваться закупка (расходы по закупкам
на очередной календарный год). - 3.2.При проведении анализа РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП) СПФЭБ Заказчика вправе запрашивать обоснование НМЦ, указанной инициатором закупки,
в отношении любого лота. - 3.3.При наличии замечаний к РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировке РПЗ, ПЗ, ПЗИП) СПФЭБ Заказчика направляет предложение о необходимости внесения изменений
в РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировку РПЗ, ПЗ, ПЗИП) в ЗП соответствующего Заказчика и соответствующему инициатору закупки. - 3.4.В случае согласования РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП) до утверждения бюджета СПФЭБ
в течение двух рабочих дней информирует ЗП о факте утверждения бюджета в целях организации последующей корректировки РПЗ, ПЗ, ПЗИП в соответствии
с утвержденным бюджетом.
- 4. Функции руководителя Заказчика или уполномоченного им лица
Руководитель Заказчика или уполномоченное лицо,
в компетенцию которого входят соответствующие функции, осуществляет утверждение и подписание
от лица Заказчика РПЗ, ПЗ, ПЗИП (корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП), после прохождения всех процедур согласования,
а также иные функции, предусмотренные Положением
о планировании.
- 5. Функции и полномочия СПЭБГТ
- 5.1.СПЭБГТ Заказчика осуществляет контроль
и согласование РПЗ, ПЗ и ПЗИП: - оценку наличия в РПЗ, ПЗ и ПЗИП сведений, составляющих государственную тайну, или иной конфиденциальной информации;
- оценку рисков экономической безопасности
и рекомендации по их устранению. - 5.2.Порядок работы СПЭБГТ Заказчика определяется соответствующим правовым актом.
- 5.1.СПЭБГТ Заказчика осуществляет контроль