МИИГАиК

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК

Срок размещения закупок

Действие Конкурс Аукцион Запрос предложений Запрос котировок

Минимальный срок, устанавливаемый на подачу заявок на участие в закупке, проводимой на общих основаниях, без ограничения размера НМЦ (устанавливается до даты окончания срока подачи заявок)

не менее чем за 15 (пятнадцать) дней не менее чем за 7 (семь) рабочих дней не менее чем за 5 (пять) рабочих дней
Минимальный срок, устанавливаемый на подачу заявок на участие в закупке у субъектов МСП (устанавливается до даты окончания срока подачи заявок)

не менее чем за 7 (семь) дней в случае, если НМЦ не превышает тридцать миллионов рублей

не менее чем за 15 (пятнадцать) дней в случае, если НМЦ превышает тридцать миллионов рублей

не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом НМЦ не должна превышать пятнадцать миллионов рублей

не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом НМЦ не должна превышать семь миллионов рублей

Срок подачи заявок исчисляется со дня, следующего за днем официального размещения извещения. Окончанием срока подачи заявок является наступление указанных в извещении даты и времени открытия доступа к поданным заявкам
           

Применение дополнительных элементов закупки

Дополнительный элемент Конкурс Аукцион Запрос предложений Запрос котировок
Квалификационный отбор применимо применимо применимо применимо
Многолотовые закупки применимо применимо применимо неприменимо
Переторжка применимо неприменимо применимо неприменимо
Выбор нескольких победителей применимо применимо применимо применимо

Извещение и документация о закупке

3.1. Требования к извещению

Конкурс Аукцион Запрос предложений Запрос котировок
(1)       способ осуществления закупки, включая форму закупки и используемые дополнительные элементы (в случае их применения)
(2)       наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица;
(3)       наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора закупки (в случае привлечения), включая указание контактного лица;
(4)       наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;
(5)       предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки с учетом требований Положения;
(6)       место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

(7)       сведения об НМЦ, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

(8)       порядок формирования цены договора – с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
(9)       срок, место и порядок представления документации о закупке (9)       срок, место и порядок представления извещения
(10)     порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки), место их подачи и порядок подведения итогов закупки (этапов закупки);
(11)     дата рассмотрения первых частей заявок (11) дата рассмотрения заявок участников процедуры закупки;
(12) не устанавливается (12)     дата и время начала проведения аукциона (12) не устанавливается (12) не устанавливается
(13)    дата рассмотрения вторых частей заявок (13) не устанавливается
(14)    дата подведения итогов закупки
(15)     информация о форме, размере и сроке предоставления обеспечения заявки (если требуется)
(16)     срок заключения договора после определения победителя закупки;
(17)     срок, в который заказчик вправе отменить закупку без каких-либо последствий;
(18)    иные сведения (при необходимости)
Дополнительная информация, указывая в извещении при проведении закупки способом запрос котировок

(18)     формы, порядок, дата начала, дата и время окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений извещения;

(19)     основания для отказа в допуске к участию в закупке;

(20)     критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, с указанием, что единственным критерием оценки является цена договора или цена за единицу продукции;

(21)    порядок подведения итогов закупки;

(22)    требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);

(23)    основания, порядок и способы выполнения антидемпинговых мероприятий;

В случае если сведения, предусмотренные пунктами 1 - 18 , в связи с их значительным объемом и / или сложностью невозможно указывать в извещении, допускается ссылка на документацию о закупке Неприменимо
         

3.2. Документация о закупке. Общие положения и требования.

Конкурс Запрос предложений Аукцион
Общие положения
3.2.1. Документация о закупке является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке и иную информацию, необходимую для проведения закупки.

3.2.2. Неотъемлемыми частями документации о закупке являются извещение и проект договора.

3.2.3. Документация о закупке составляется на основе типовой формы, если такая установлена в соответствии с п. 1.1.6 Положения.

3.2.4. Сведения, содержащиеся в извещении, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

3.2.5. При наличии противоречий между положениями извещения и документации о закупке применяются положения извещения.
Требования к документации
3.2.6. В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:

(1) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, включая указание контактного лица;

(2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора закупки (в случае привлечения), включая указание контактного лица;

(3)       наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(5)       предмет договора, право на заключение которого является предметом закупки, а также краткое описание предмета закупки
с учетом требований Положения
(6)       указание на способ закупки, включая форму закупки и используемые дополнительные элементы (в случае их применения)
(7)       установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
(8)       требования к содержанию, форме и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки;

(9)       требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования
к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

(10)     место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

(11)     сведения об НМЦ, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

(12)     форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

(13)     порядок формирования цены договора (цены лота) –с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
14)      порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапе закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки)
(15)     требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
(16)     требования к участникам процедуры закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и(или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
(17)     формы, порядок, дата начала, дата и время окончания срока представления участникам процедуры закупки разъяснений положений извещения, документации о закупке;
(18)     сведения о дате и времени открытия доступа к поданным заявкам;
(18)     дата рассмотрения первых частей заявок участников процедуры закупки;
(19) Неприменимо (19) неприменимо (19)     дата и время начала проведения аукциона
(20)     дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки)
(21)     порядок рассмотрения заявок, в том числе основания для отказа в допуске к участию в закупке; порядок подведения итогов закупки (этапа закупки);

(22)     форма переторжки и порядок ее проведения;

(22) Неприменимо
(23)     критерии и порядок оценки и сопоставления заявок; (23) критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок, с указанием, что единственным критерием оценки является цена договора или цена за единицу продукции;
(24)     требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки, к порядку его возврата и удержания
(если требуется)
(25)     требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);
(26)     срок, установленный для заключения договора;

(27)     срок и порядок отмены закупки;

(28)     основания, порядок и способы выполнения антидемпинговых мероприятий
(29)     иные сведения, необходимые для проведения закупки.

3.2.7. Документация о закупке должна содержать описание порядка проведения соответствующей процедуры закупки, отражающее требования настоящего Положения.

3.2.8. В документации о закупке указывается, что встречные предложения по условиям исполнения договора, кроме предложений о цене договора и предложений о продукции, не допускаются.
3.2.9. Документация о закупке не должна содержать требований по указанию в первой части заявки сведений об участнике процедуры закупки.

3.3. Разъяснение извещения и документации о закупке

3.3.1. Поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить заказчику посредством программных и технических средств ЭТП (при условии аккредитации поставщика на ЭТП) запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос.
3.3.2. Ответ на запрос, поступивший в установленные сроки, заказчик обязуется официально разместить в тех же источниках, что
и извещение, и документацию о закупке, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса и не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Заказчик вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим
с нарушением сроков.
3.3.3. В ответе указывается предмет запроса без указания лица, направившего запрос, а также дата поступления запроса.
3.3.4. Заказчик вправе без получения запросов от участников процедуры закупки официально разместить разъяснения извещения
и документации о закупке.
3.3.5. Разъяснение положений извещения и документации о закупке не должно менять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

3.4. Внесение изменений в извещение, документацию о закупке

3.4.1. Внесение изменений в извещение и / или документацию о закупке допускается в следующих случаях:

(1)       по инициативе организатора закупки, заказчика, ЗК;

(2)       в связи с поступившим запросом;

(3)       в целях исполнения предписания контролирующих органов или вступившего в законную силу судебного решения;

(4)       в связи с изменением норм законодательства.

3.4.2. Любые изменения извещения и документации о закупке согласовываются в том же порядке, что и исходные извещение
и документация о закупке.
3.4.3. В случае внесения изменений в извещение, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС или на сайте заказчика указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного извещением, документацией о закупке на основании норм Положения.
3.4.4. В течение 3 (трех) дней с момента принятия решения о внесении изменений, но в любом случае не позднее даты окончания срока подачи заявок такие изменения официально размещаются заказчиком в тех же источниках, что и извещение и документация
о закупке.
3.4.5. Изменение предмета закупки не допускается.

Подача заявок

4.1. Общие требования

4.1.1. Участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении и / или документации о закупке. Каждый участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку. В случае проведения закупки
по нескольким лотам на каждый лот подается отдельная заявка.

4.1.2. Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил настоящее Положение, извещение и /или документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.
4.1.3. Для участия в закупках, проводимых в электронной форме на ЭТП, поставщик должен пройти процедуру регистрации (аккредитации) на ЭТП. Регистрация (аккредитация) осуществляется оператором ЭТП. Подача заявок на бумажном носителе не допускается.
4.1.4. До подачи заявки участник процедуры закупки обязан ознакомиться с извещением и документацией о закупке, а также регламентом ЭТП, в том числе самостоятельно обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя требованиям оператора ЭТП.
4.1.5. Все прямые и косвенные затраты, связанные с получением аккредитации и работой на ЭТП (в том числе расходы на получение ЭП, расходы на получение документов, расходы на приобретение и / или настройку программного обеспечения и технических средств, расходы, связанные с оплатой услуг оператора ЭТП и иные расходы), возлагаются на поставщика в полном объеме.
4.1.6. Порядок регистрации (аккредитации) поставщиков на ЭТП, а также тарифы для оплаты и получения доступа к участию в процедурах закупки устанавливаются в соответствии с регламентом ЭТП.

4.2. Требования к заявке

Конкурс Аукцион Запрос предложений Запрос котировок
Общие положения
4.2.1. Заявки подаются посредством функционала ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП и подписываются ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки. При этом не допускается установление заказчиком в документации о закупке и (или) извещениитребования о представлении копии заявки в печатном виде (на бумажном носителе).
4.2.2. Подача заявки допускается участником процедуры закупки, предоставившим надлежащее обеспечение заявки в соответствии
с условиями извещения и /или документации о закупке.
4.2.3. Все документы, входящие в состав заявки, представляются на русском языке (за исключением случаев, когда в составе заявки представляются копии документов, выданных участнику процедуры закупки третьими лицами на ином языке: в таком случае копии таких документов, могут представляться на языке оригинала при условии приложения к ним перевода этих документов на русский язык, заверенного способом, установленным извещением и документацией о закупке).
4.2.4. Документы в составе заявки представляются в электронной форме. Все документы, в том числе, формы, заполненные
в соответствии с требованиями извещения и документации о закупке и входящие в состав заявки должны быть представлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате и подписаны ЭП лица, которое является уполномоченным представителем участника процедуры закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.
4.2.5. В случае если регламентом ЭТП предусмотрено направление в составе заявки документов, представленных им (в статусе «поставщика») в момент аккредитации на ЭТП, участник процедуры закупки обязан обеспечить актуальность направляемых сведений.
4.2.6. ЗК вправе при рассмотрении заявок проверить актуальность и достоверность представленных в составе заявки документов
и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.
4.2.7. Цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Указание цены заявки в специальных электронных формах на ЭТП не является отдельным ценовым предложением.
4.2.8. Участник процедуры закупки вправе подать, изменить или отозвать ранее поданную заявку в любое время до установленных
в документации о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок в порядке, установленном функционалом ЭТП. Поданная заявка действительна не менее срока, установленного в извещении и документации о закупке.
4.2.9. Участник процедуры закупки не вправе отозвать или изменить поданную заявку после окончания срока подачи заявки за исключением случаев, когда отзыв или изменение заявки осуществляется в порядке, предусмотренном в документации о закупке, по основаниям, предусмотренным Положением.
4.2.10. Заявка участника состоит из 2-х частей и ценового предложения. Обе части заявки, ценовое предложение подаются одновременно в сроки, установленные в извещении, документации
о закупке;
Заявка состоит из одной части (первая часть заявки)
и ценового предложения, которые подаются одновременно в сроки, установленные в извещении
         

4.3. Первая часть заявки

Конкурс Аукцион Запрос предложений Запрос котировок
4.3.1. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с извещением и документацией о закупке. Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике закупки (за исключением запроса котировок), его соответствии квалификационным требованиям (за исключением запроса котировок), если они были установлены в извещении и документации о закупке, цены заявки.
4.3.2. Первая часть заявки на участие должна включать в себя:
(1)       декларацию участника процедуры закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭТП, Положением, условиями извещения, документации о закупке;
(2)       обязательство участника процедуры закупки заключить договор по итогам закупки в случае признания за ним права на заключение такого договора;
(3)       согласие участника процедуры закупки на поставку продукции на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке;

(3)       одно из видов согласия участника закупки:

(а)       если предметом договора является выполнение работ и/или оказание услуг: на выполнение работ и/или оказание услуг, указанных в извещении, на условиях проекта договора, включенного в состав извещения;

(б)       если предметом договора является поставка товара: на поставку товара, указанного в извещении, и в отношении которого в извещении содержится указание на товарный знак, на условиях проекта договора, включенного в состав извещения и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;

(в)       если предметом договора является поставка товара: на поставку товара, указанного в извещении, и конкретные показатели которого соответствуют установленным в извещении значениям эквивалентности (в случае предложения участником товара, который является эквивалентным установленному в извещении), на условиях проекта договора, включенного
в состав извещения;

(4)       декларацию участника процедуры закупки
о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов,
в случае если в соответствии с законодательством для поставки продукции требуется наличие таких документов и перечень таких документов указан в документации о закупке;

(4)       наименование с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты, сведения о применении упрощенной системы налогообложения, номер контактного телефона и иные контактные данные
и реквизиты, согласно требованиям извещения;

(5)       предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии
с требованиями к описанию продукции, установленным в документации о закупке;

(5)       предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, и иные предложения об условиях исполнения договора;

(6)       копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством требованиям, в случае если для поставки товара требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке (только при закупке товаров);

(6)       копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

(7)       в случае если предмет закупки является сложным (заключение договоров жизненного цикла, договоров на выполнение работ «под ключ», на выполнение НИР, ОКР и др.), в документации
о закупке может быть установлено требование
о предоставлении документов и сведений
о предлагаемом порядке исполнения договора, применяемых методах и подходах к исполнению договора, способах достижения заявленных
в документации о закупке качественных показателей предмета закупки;

(7)       копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии
с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица);

участники процедуры закупки в составе первой части заявки на участие в закупке не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес места нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.), не должны указывать ценовое предложение.

(8)       копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным
в соответствии с законодательством (в случае если в соответствии
с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень был указан в извещении), и декларация о соответствии участника процедуры закупки иным обязательным требованиям, установленным в извещении;

 

(9)       декларация о соответствии участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении и / или копии документов, перечень которых указан в извещении, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки дополнительным требованиям, если в извещении были установлены дополнительные требования;

  10)      копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным
в извещении, в случае если в соответствии с настоящим Положением
в извещении были установлены квалификационные требования и перечень подтверждающих документов был указан в извещении;
 

(11)     копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным извещением, в случае если в соответствии
с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень был указан в извещении;

 

(12)     сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии
с Законом 209-ФЗ, содержащие информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения
к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона 209-ФЗ, по форме, установленной извещением в соответствии с ПП 1352, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

 

(13)     декларация участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если
в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований;

  (14)     в случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки должны быть представлены документы,
с учетом особенностей, установленных в извещении, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в извещении.

4.4. Вторая часть заявки

Конкурс Аукцион Запрос предложений

(1)       наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения, адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), банковских реквизитов, сведения
о применении упрощенной системы налогообложения, номера контактного телефона и иных контактных данных и реквизитов, согласно требованиям документации о закупке;

(2)       копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

(3)       копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки – юридического лица);

(4)       копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по подпункту – руководитель)). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

(5)       копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством, в случае если в соответствии с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень был указан в документации о закупке, и декларация о соответствии участника процедуры закупки иным обязательным требованиям, установленным в документации о закупке;

(6)       декларация о соответствии участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в документации
о закупке и / или копии документов, перечень которых указан в документации о закупке, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки дополнительным требованиям, если в документации о закупке были установлены дополнительные требования;
(7)       копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, если они были установлены в документации о закупке и перечень подтверждающих документов был указан в документации о закупке;

(8)       декларация участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения, если требование о необходимости его наличия установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и, если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой (для юридических лиц). В случае, если получение указанного решения до окончания срока подачи заявок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником;

(9)       декларация участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия такого решения, если требование о его наличии установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и, если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц).
В случае, если получение указанного решения до окончания срока подачи заявок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, участник процедуры закупки обязан предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником;

(10) в случае если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц, в составе заявки должны быть представлены документы, с учетом особенностей, установленных в документации о закупке, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

(11)    сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется
в соответствии с Законом 209-ФЗ, содержащие информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона 209-ФЗ, по форме, установленной документацией о закупке в соответствии с ПП 1352, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4Закона 209-ФЗ,
в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

4.5. Открытие доступа к первым частям заявки

Конкурс Запрос предложений Аукцион Запрос котировок
4.5.1. Открытие доступа к поданным первым частям заявок осуществляется в установленный в извещении, документации о закупке сроки не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного извещением, документацией о закупке. Открытие доступа ко всем поданным первым частям заявок осуществляется одновременно. При этом оператор ЭТП обеспечивает конфиденциальность сведений о наименовании таких участников, в том числе сведений, указанных в сертификатах ключей ЭП, которыми подписаны заявки и входящие в них электронные документы. При проведении процедуры открытия доступа к поданным заявкам заседание ЗК не проводится. Открытие доступа к поданным первым частям заявок осуществляется
в установленный в извещении сроки не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного извещением. Открытие доступа ко всем поданным заявкам осуществляется одновременно. При проведении процедуры открытия доступа к поданным заявкам заседание ЗК не проводится
При проведении этапа, указанного в разделе 3 (1) или 3 (2) настоящего Порядка, окончательные предложения участника закупки
о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора направляются оператором ЭТП заказчику не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного уточненным извещением, уточненной документацией
о закупке
     
4.5.2. По результатам открытия доступа к поданным первым частям заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если не подано ни одной заявки (первой ее части) или по окончании срока подачи заявок подана только одна первая часть заявки. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся установлены в приложении № 7 к Положению.
4.5.3. В случае если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка, оператор ЭТП открывает заказчику доступ к первой, второй части (за исключением запроса котировок), ценовому предложению такой заявки в порядке, предусмотренном Регламентом ЭТП и с использованием программно-аппаратных средств ЭТП: одновременно либо последовательно по результату размещения протоколов рассмотрения соответствующих частей заявок. При одновременном открытии доступа к указанным частям заявки подлежит формированию протокол по итогам закупки

4.6. Рассмотрение первых частей заявок

Конкурс Аукцион Запрос предложений Запрос котировок
4.6.1. Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке осуществляется ЗК в сроки, установленные извещением, документацией о закупке
4.6.2. В рамках рассмотрения первых частей заявок ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в документации о закупке и (или) извещении измеряемых критериев отбора.
4.6.3. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и (или) извещении, допускаются к проведению процедуры закупки и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям заказчика, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют
4.6.4. В ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в том числе с учетом окончательных предложений
о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях выполнения договора (при необходимости), ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

(1)       проверку состава и содержания первой части заявки на соответствие требованиям документации о закупке и (или) извещении;

(2)       проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке и (или) извещении;

(3)       проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке,
на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке и (или) извещении;

(4)       принятие решения о допуске или об отказе в допуске участников процедуры закупки к участию в закупке и о признании
их участниками закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о закупке и (или) извещении.

  (5)       проверку участника закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника закупки) на соответствие требованиям, установленным в извещении;

4.7. Отклонение заявки

Конкурс Аукцион Запрос предложений Запрос котировок
4.7.1. ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)       непредоставление в составе первой части заявки на участие в закупке документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке и (или) извещении; нарушение требований документации о закупке и (или) извещении к содержанию первой части заявки;

(2)       указание в первой части заявки сведений об участнике закупке;

(2)       несоответствие участника закупки требованиям извещения, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям извещения

(3)       указание в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника закупки;

(4)       несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации
о закупке и (или) извещении;

(5)       несоблюдение требований документации о закупке и (или) извещении к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в закупке;

(6)     наличие в составе первой части заявки на участие в закупке недостоверных сведений.
4.7.2. Отклонение первой части заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным в данном разделе, не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием сведений требованиям документации о закупке, в случае если из содержания первой части заявки участника закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям документации о закупке. Отклонение первой части заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным данным разделом не допускается.

4.8. Протокол рассмотрения первых частей заявок

Конкурс Аукцион Запрос предложений Запрос котировок
4.8.1. В ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке проводится заседание ЗК, итоги работы которой оформляются протоколом рассмотрения первых частей заявок, в который включаются следующие сведения:
(1)       наименование закупки;
(2)       номер закупки (при наличии);
(3)       дата подписания протокола;
(4)       сведения об НМЦ, объеме закупаемой продукции, сроке исполнения договора;
(5)       дата и время проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок

(6)       наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(7)       наименование ЗК и / или реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(8)       количество поданных первых частей заявок, время и дата регистрации каждой такой заявки;

(9)       сведения об идентификационных номерах участников процедуры закупки, заявки которых были рассмотрены;

(10)     количество заявок, которые были отклонены, и указание в отношении каждой заявки принятого решения о допуске участника процедуры закупки к участию в закупке и признании его участником закупки либо об отказе в допуске с указанием положений документации о закупке и (или) извещения, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке и (или) извещения;
(11)     сведения о признании процедуры закупки несостоявшейся с указанием основания (причины) такого признания, а также принятое ЗК решение;

(12)     результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(13)     иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

4.8.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если ЗК принято решение об отклонении всех первых частей заявок участников процедуры закупки либо о допуске к участию в закупке первой части заявки только 1 (одного) участника процедуры закупки. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся на указанных основаниях установлены в приложении № 7 к Положению.
4.8.3. Любой участник процедуры закупки после официального размещения протокола рассмотрения первых частей заявок вправе направить заказчику посредством функционала ЭТП запрос о разъяснении результатов рассмотрения относительно своей заявки. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить такому участнику процедуры закупки соответствующие разъяснения. Не предоставляются разъяснения результатов рассмотрения заявок
в отношении иных участников процедуры закупки.

4.9. Проведение аукциона

4.9.1. В аукционе могут участвовать только участники закупки, допущенные к нему по результатам рассмотрения первых частей заявок. Аукцион проводится оператором ЭТП путем использования соответствующих программных и технических средств, не требующих проведения заседания ЗК.

4.9.2. Аукцион проводится на ЭТП в день и время, указанные в извещении и документации о закупке, с использованием программно-аппаратных средств такой ЭТП. Оператор ЭТП обязан обеспечить непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников закупки к участию в нем, а также выполнение предусмотренного настоящим подразделом, документацией о закупке, регламентами ЭТП порядка на протяжении всего срока проведения аукциона.

4.9.3. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукцион проводится последовательно по каждому лоту, начиная с первого,
с перерывом начала проведения аукциона по каждому следующему лоту в 10 (десять) минут. Проведение аукциона по каждому следующему лоту начинается только после завершения аукциона по предыдущему.

4.9.4. Аукцион проводится путем снижения НМЦ на шаг аукциона, который составляет от 0,5 до 5% (от половины процента до пяти процентов) НМЦ.

В процессе аукциона его участники вправе подать предложения о цене договора (цене лота), предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора (цене лота) на произвольную величину в пределах шага аукциона.

4.9.5. С помощью программно-аппаратных средств ЭТП обеспечиваются следующие ограничения на подачу предложений о цене договора (цене лота):

(1)   участник закупки вправе снизить текущее минимальное предложение о цене договора (цене лота), на величину в пределах «шага аукциона»: как минимум, на 0,5% (половину процента) и, как максимум, на 5% (пять процентов) (шаг аукциона);

(2)       участник закупки не вправе подавать предложение о цене договора (цене лота), равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше, чем оно;

(3)       участник закупки не вправе подать предложение о цене договора (цене лота), которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора (цене лота), сниженное в пределах «шага аукциона»;

(4)       участник закупки не вправе подать предложение о цене договора, равное нулю;

(5)       участник закупки не вправе подать предложение о цене договора (цене лота), которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора (цене лота) в случае, если оно подано этим участником.

4.9.6. Если в течение 10 (десять) минут после начала проведения аукциона не подано ни одного предложения о цене договора либо подано только одно предложение о цене договора, процедура закупки признается несостоявшейся, а проведение аукциона автоматически завершается программно-аппаратными средствами ЭТП.

4.9.7. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся установлены в приложении № 7 к Положению.

4.9.8. При проведении аукциона устанавливается время приема ценовых предложений участников такого аукциона о цене договора (цене лота), составляющее 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора (цене лота), а также 10 (десяти) минут после поступления последнего предложения о цене договора (цене лота). Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора (цене лота) не поступило, аукцион автоматически завершается
с помощью программно-аппаратных средств ЭТП.

4.9.9. В течение 10 (десяти) минут с момента завершения аукциона любой участник закупки вправе подать предложение о цене договора (цене лота), которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене договора (цене лота) на аукционе, независимо от шага аукциона.

С момента начала проведения аукциона и до его окончания на ЭТП в режиме реального времени, в том числе и для незарегистрированных пользователей, доступны сведения обо всех поступивших предложениях о цене договора (цене лота) и времени их поступления (без указания наименований или номеров участников, их подавших), а также сведения об оставшемся времени для подачи нового минимального предложения о цене договора (цене лота).

4.9.10. После окончания аукциона ЭТП автоматически формирует протокол аукциона, который должен содержать следующие сведения:

(1)       наименование закупки;

(2)       номер закупки (при наличии);

(3)       дата протокола;

(4)       наименование ЭТП и ее адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(5)       дата и время начала и окончания аукциона;

(6)       сведения об НМЦ, объеме закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(7)       поступившие предложения о цене договора и время их поступления с указанием идентификационных номеров участников, их подавших;

(8)       иные сведения, предусмотренные при автоматическом формировании протокола.

4.9.11. По результатам проведения аукциона процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, указанных в приложении № 7 к Положению.
4.9.12. Протокол аукциона должен быть официально размещен в течение 3 (трех)дней с даты проведения аукциона.

4.10. Вторые части заявок

4.10.1. После официального размещения протокола рассмотрения первых частей заявок (протокола проведения аукциона) оператор ЭТП направляет заказчику вторые части заявок участников, допущенных к участию в закупке (подавших ценовое предложения в ходе проведения аукциона). Вторые части заявок участников, отклоненных от участия в закупке (не подавших ценовое предложения в ходе проведения аукциона), остаются конфиденциальными и не направляются оператором ЭТП заказчику.
4.10.2. Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется в установленный в извещении, документации о закупке срок.
4.10.3. По результатам рассмотрения вторых частей заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если ЗК принято решение о несоответствии требованиям документации о закупке всех вторых частей заявок либо о соответствии только 1 (одной) второй части заявки на участие в закупке. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в приложении № 7 к Положению.

4.11. Рассмотрение вторых частей заявок

В ходе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:
(1)       проверку состава и содержания второй части заявки на соответствие требованиям документации о закупке;
(2)       проверку участника закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника закупки) на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке;

(3)       принятие решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в закупке, участников закупки требованиям документации о закупке в соответствии с критериями отбора и в порядке, установленными в документации о закупке;

(4)       принятие решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке и признании участником процедуры закупки.

4.12. Отклонение заявки

ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)       непредоставление в составе второй части заявки на участие в закупке документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; несоответствие второй части заявки требованиям документации о закупке;

(2)       несоответствие участника закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям документации о закупке;

(3)       указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника закупки (за исключением аукциона);

(4)       наличие в составе заявки на участие в закупке недостоверных сведений.
Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям не допускается.

4.13. Протокол рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов аукциона)

В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке проводится заседание ЗК, итоги работы которой оформляются протоколом рассмотрения вторых частей заявок. В этот протокол включаются следующие сведения:
(1)     наименование закупки;

(2)       номер закупки (при наличии);

(3)       дата подписания протокола;

(4)       дата и время проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок;

(5)       сведения об НМЦ, объеме закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(6)       наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(7)      наименование ЗК и / или реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(8)      количество поданных вторых частей заявок, время и дата регистрации каждой такой заявки;
(9)      сведения об идентификационных номерах участников процедуры закупки, заявки которых были рассмотрены. Дополнительно для аукциона указываются порядковые номера заявок на участие в аукционе, в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях. Заявке на участие в аукционе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в аукционе, содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в аукционе, которой поступила ранее других заявок на участие в аукционе, содержащих такие же условия;

(10)     в отношении каждой заявки указывается принятое решение о соответствии или о несоответствии заявки, участников закупки требованиям документации о закупке в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации
о закупке;

(11)     основания признания вторых частей заявок участников закупки несоответствующими требованиям документации о закупке
с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке с указанием количества заявок, которые были отклонены, и оснований отклонения таких заявок;

(12)     сведения о признании процедуры закупки несостоявшейся с указанием основания (причины) такого признания, а также принятое ЗК решение;

(13)     результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(14)     иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

4.14. Открытие доступа к ценовым предложениям

После официального размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок (за исключением аукциона) ЭТП открывает доступ к ценовым предложениям участников, чьи заявки не были отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В ходе рассмотрения ценовых предложений участников закупки ЗК в отношении каждого ценового предложения осуществляет проверку на предмет его соответствия требованиям к НМЦ, и отклоняет такое предложение в случае его несоответствия установленным требованиям.

 

4.15. Итоговый протокол закупки, выбор победителя

Конкурс Запрос предложений Запрос котировок
4.15.1. После получения от оператора ЭТП результата сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, информации о таких предложениях и с учетом протокола рассмотрения вторых частей заявок проводится заседание ЗК, итоги работы которой оформляются протоколом по итогам закупки (итоговым протоколом), в который включаются следующие сведения: После получения от оператора ЭТП результата сопоставления ценовых предложений, информации о таких предложениях и с учетом протокола рассмотрения первых частей заявок проводится заседание ЗК. Итоги работы ЗК оформляются протоколом по итогам закупки (итоговым протоколом), в который включаются следующие сведения:
(1)       наименование закупки;
(2)       номер закупки (при наличии);
(3)      дата подписания протокола;
(4)       сведения об НМЦ;
(5)       дата и время проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведение итогов закупки);
(6)       наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(7)       наименование ЗК и / или реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(8)       сведения об идентификационных номерах участников закупки, заявки которых были рассмотрены;

(9)       сведения о ценовых предложениях участников закупки, вторые части заявок которых были допущены к участию в закупке;

(10)     основания признания ценовых предложений участников закупки несоответствующими требованиям извещения
и документации о закупке с указанием положений извещения и документации о закупке, которым не соответствует ценовое предложение;

(11)     сведения о присвоении заявкам мест в ранжировке;

(12)     идентификационный номер участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор, а также идентификационные номера участников закупки, заявки которых заняли второе и третье место в итоговой ранжировке;

(13)     сведения об объеме и цене закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(14)     сведения о признании процедуры закупки несостоявшейся с указанием основания (причины) такого признания, а также принятое ЗК решение;

(15)     результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(16)     иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

4.15.2. В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании установленных в документации о закупке критериев и порядка оценки заявок. В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений. В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании единственного критерия оценки – «Цена договора или цена за единицу продукции». В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора.
4.15.3. Заявке, которая соответствует требованиям документации о закупке и набрала наибольшее итоговое значение в соответствии с критериями и порядком оценки
и сопоставления заявок, указанными в документации о закупке, присваивается первый номер. Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере уменьшения степени предпочтительности представленных участниками закупки предложений. В случае если нескольким заявкам были присвоены одинаковые итоговые значения победителем закупки признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора (цену за единицу продукции). В случае, если несколько заявок имеют одинаковую цену договора (цену за единицу продукции) и получили одинаковый итоговый рейтинг, победителем закупки признается участник закупки, заявка которого была подана ранее.
Заявке с наиболее низкой ценой договора присваивается первый номер. Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере увеличения цены договора и уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора. В случае если несколько участников представили заявки
с одинаково выгодными для заказчика ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.
4.15.4. Дата оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки) устанавливается в извещении и документации о закупке. Дата оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки) устанавливается
в извещении.
4.15.5. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), которые установлены документацией о закупке с учетом положений требований Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 4). Применение иного порядка и / или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии
с единственным критерием оценки «цена договора или цена за единицу продукции»
и в порядке, установленном извещением
с учетом требований Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 4). Применение иного порядка и / или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.
4.15.6. Процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если ЗК принято решение о несоответствии требованиям документации о закупке всех ценовых предложений заявок либо о соответствии только 1 (одного) ценового предложения заявки. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены приложении № 7 к Положению.

Отмена закупки

Решение об отмене закупки может быть принято в любой момент до наступления времени и даты окончания срока подачи заявок.

Основаниями для принятия решения об отмене закупки:

(1)       изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;

(2)       изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;

(3)       возникновение обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством;

(4)       необходимость исполнения предписания контролирующих органов, и / или вступившего в законную силу судебного решения, и / или рекомендаций по устранению допущенных нарушений, направленных Комиссией;

(5)       существенные ошибки, допущенные при подготовке извещения и / или документации о закупке;

(6)       изменение норм законодательства.

Решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отмене закупки, подписываемого председателем ЗК или лицом, исполняющим его функции. В день принятия решения извещение об отмене закупки официально размещается в открытых источниках.
Решение об отмене определения поставщика может быть принято в любое время после наступления времени и даты окончания срока подачи заявок и до заключения договора при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии
с гражданским законодательством.
Заказчик, принявший решение об отмене закупки / отмене определения поставщика с соблюдением требований, установленных Положением, не несет ответственности за причиненные участникам убытки.

Антидемпинговые меры при проведении закупки

В целях борьбы с демпингом при проведении закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается договор, предложено снижение НМЦ на 25 процентов (двадцать пять процентов) и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, установленный в документации о закупке.

Антидемпинговые мероприятия, предусмотренные Положением и документацией о закупке, должны быть выполнены участником закупки до заключения договора в порядке, установленном в документации о закупке. В случае если в течение установленного для заключения договора срока участником закупки, с которым подлежит заключению договор, не будут исполнены антидемпинговые меры, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.
В случае если снижение цены договора ниже установленного предела произошло в ходе преддоговорных переговоров заказчика
с лицом, с которым заключается договор по итогам закупки, выполнение антидемпинговых мероприятий, предусмотренных указанным пунктом, не требуется.
Участник процедуры закупки самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, а участник закупки – с заключением и исполнением договора. Участник процедуры закупки, участник закупки не вправе требовать от заказчика, организатора закупки компенсации понесенных расходов.
Не допускается взимание с участников процедуры закупки платы за участие в проводимых процедурах закупок, за исключением оплаты услуг оператора ЭТП при проведении закупки в электронной форме. Порядок оплаты услуг оператора ЭТП осуществляется в порядке, установленном правилами и нормами /регламентом работы такой ЭТП.

Заключительные положения

Любой участник процедуры закупки после официального размещения любого протокола, сформированного в ходе закупки, вправе направить заказчику запрос о разъяснении результатов рассмотрения относительно своей заявки. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить такому участнику процедуры закупки соответствующие разъяснения. Не предоставляются разъяснения результатов рассмотрения заявок в отношении иных участников процедуры закупки.
Все протоколы, сформированные в ходе закупки, итоговый протокол должны быть официально размещены в срок не позднее
3 (трех) дней со дня подписания соответствующего протокола.