ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
К ПОЛОЖЕНИЮ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ АО «РОСКАРТОГРАФИЯ»
ОСОБЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ СИТУАЦИИ
Особенности принятия решений, установления требований и (или) порядка проведения процедур закупок в отношении отдельных видов закупаемой продукции, рынков, закупочных ситуаций.
В случае противоречий между требованиями настоящего приложения и иными разделами Положения применяются требования настоящего раздела.
1.1. Закупки в рамках реализации ГОЗ.
1.1.1. К закупке, осуществляемой в целях выполнения ГОЗ, относятся закупки, отвечающие совокупности следующих условий:
(1) Контракт (договор) по результатам такой закупки заключается головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставку необходимой головному исполнителю, исполнителю продукции в целях выполнения ГОЗ;
(2) договор, заключаемый по результатам такой закупки, содержит указание на то, что он заключается в целях выполнения ГОЗ, а также конкретные реквизиты (номер, дата, идентификационный номер) государственного контракта(-ов) по ГОЗ.
1.1.2. Закупки, осуществляемые в целях выполнения ГОЗ, проводятся с учетом требований Закона 275−ФЗ и иных принятых в соответствии с ним федеральных законов и НПА Российской Федерации.
1.1.3. Нормы Закона 223−ФЗ, Закона 135−ФЗ, иных федеральных законов и НПА Российской Федерации, касающиеся проведения закупок, осуществляемых в целях выполнения ГОЗ, а также нормы Положения и правовых актов Заказчика, принятых в его развитие, применяются в части, не противоречащей Закону 275−ФЗ.
1.1.4. Условия проекта договора определяются условиями соответствующего государственного контракта, в целях выполнения которого проводится закупка.
1.1.5. Размер НМЦ договора устанавливается в соответствии с методикой определения НМЦ, Положения, а также
с учетом требований государственного заказчика, в том числе о представлении расчетно-калькуляционных материалов.
1.1.6. Проект договора, если иное не определено законодательством, должен содержать следующие положения:
(1) указание на то, что он заключается в целях выполнения ГОЗ, а также конкретные реквизиты (номер, дата, идентификационный номер) государственного контракта(-ов) по ГОЗ;
(2) условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по поставке продукции, в том числе ее количество, качество, комплектность и соответствие обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком для определенных видов продукции в соответствии с Законодательством о техническом регулировании и (или) государственным контрактом и (или) договором, по которому заказчик является головным исполнителем или исполнителем;
(3) срок, на который заключается договор;
(4) права и обязанности исполнителя, включая:
(а) право требовать своевременной оплаты на условиях, предусмотренных договором, надлежащим образом поставленной и принятой заказчиком продукции;
(б) обязанность по поставке продукции на условиях, предусмотренных договором, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемой продукции ее соответствия обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством о техническом регулировании и (или) государственным контрактом;
(в) обязанность по обеспечению устранения за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке продукции и в течение гарантийного срока, если гарантийные обязательства установлены договором на поставку этой продукции;
(г) обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с исполнением договора, в соответствии с Законом 275−ФЗ;
(д) обязанность оказывать заказчику содействие в обосновании цен на продукцию (в том числе представление по запросу информации о затратах по договору), сроки и условия финансирования (в том числе авансирование) поставок такой продукции;
(е) обязанность по обеспечению допуска уполномоченных представителей государственного заказчика (заказчика) и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере ГОЗ, в организацию исполнителя и условий для осуществления ими контроля над исполнением государственного контракта (договора) в соответствии с Законом 275−ФЗ, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
(ж) обязанность по организации и проведению предусмотренных технической документацией испытаний опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной, специальной, космической, ракетно-космической техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий, если проведение таких испытаний предусмотрено технической документацией;
(з) обязанность по соответствию в течение всего срока действия договора требованиям, установленным
в соответствии с законодательством в отношении лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах;
(5) права и обязанности заказчика, включая:
(а) право требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором;
(б) право требовать от исполнителя своевременного устранения выявленных недостатков продукции;
(в) полномочия по осуществлению контроля над исполнением договора, в том числе на отдельных этапах его исполнения, без вмешательства в оперативную хозяйственную деятельность исполнителя при условии включения в договор положений о праве контроля;
(г) обязанность по участию в испытаниях опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной, специальной, космической, ракетно-космической техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий;
(д) обязанность по принятию поставленной продукции, соответствующей требованиям, установленным договором, и оплате этой продукции на указанных в нем условиях;
(6) положения, определяющие порядок исполнения договора сторонами:
(а) сведения о месте поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг;
(б) условия об оценке соответствия поставляемой продукции требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании;
(в) перечень отчетных документов, которые оформляются исполнителем и представляются заказчику для приемки поставленной продукции и ее оплаты;
(г) порядок и сроки осуществления военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации, представительствами иного государственного заказчика (далее в настоящем подразделе –представительства государственного заказчика) контроля качества поставляемой продукции, если в отношении этой продукции такой контроль предусмотрен нормативно-технической документацией, документами государственного заказчика или если решение о контроле представительствами государственного заказчика качества поставляемой продукции принято соответствующим государственным заказчиком;
(д) порядок и сроки проведения заказчиком и (или) независимыми экспертами в случаях, установленных Законом 44−ФЗ, экспертизы поставляемой продукции, а также порядок и сроки оформления результатов такой экспертизы;
(е) порядок и сроки осуществления заказчиком или приемочной комиссией приемки поставляемой продукции, в том числе проверки на соответствие этой продукции требованиям, установленным договором, включая требования в отношении количества, качества и комплектности, и другим условиям договора, а также порядок и сроки оформления результатов приемки и отчетных документов, подтверждающих приемку продукции, или мотивированного отказа в ней;
(ж) порядок возмещения исполнителем убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по договору;
(7) условия об ответственности заказчика и исполнителя с учетом соответствующих положений государственного контракта (договора), в целях выполнения которого заключается договор;
(8) количество экземпляров договора, имеющих одинаковую юридическую силу;
(9) информация о наличии сведений, составляющих государственную тайну (при наличии);
(10) иные нормы согласно требованиям Закона 275−ФЗ и иных принятых в соответствии с ним федеральных законов и НПА Российской Федерации и требований государственного заказчика.
1.1.7. Если предметом договора является поставка товаров, в нем указываются способ и условия доставки государственному заказчику (заказчику) продукции, а также условия перехода права собственности
на поставляемую продукцию и рисков ее случайной гибели.
Если государственным заказчиком устанавливаются требования к гарантийным срокам на поставляемую продукцию и (или) объему предоставления гарантий качества поставляемой продукции, к гарантийному обслуживанию продукции, к расходам на эксплуатацию продукции, к обязательности осуществления монтажа
и наладки продукции, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание продукции, соответствующие условия также включаются в договор.
Включение в договор условий по указанным в настоящем подпункте вопросам рекомендуется также в случаях, если предусматривается выполнение работ (оказание услуг) по ремонту, сервисному обслуживанию продукции
с передачей материальной части этой продукции головному исполнителю (исполнителю).
1.1.8. Заказчик вправе определять в договоре условия, не предусмотренные Положением, если они не противоречат законодательству и условиям государственного контракта, в том числе:
(1) условия о возможности увеличения или уменьшения по предложению заказчика количества поставляемой продукции;
(2) условия о возможности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора;
(3) нормы, учитывающие специфику предмета государственного контракта (договора).
1.1.9. в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляются в соответствии с нормами Положения.
1.2. Закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.2.1. При проведении закупок, по которым в извещении и (или) документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну, заказчик/организатор закупки должен обеспечить соблюдение законодательства по защите государственной тайны.
1.2.2. При проведении закупок, по которым в извещении и (или) документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну, ЗК формируется из числа работников, имеющих право работать
со сведениями, составляющими государственную тайну.
1.2.3. Закупки, содержащие в извещении и (или) документации о закупке сведения, составляющие государственную тайну:
(1) не включаются в ПЗ, в том числе ПЗИП;
(2) извещение и документация о закупке, протоколы и любая иная информация по таким закупкам не размещается в ЕИС, на сайте заказчика, на ЭТП.
1.2.4. Закупки, содержащие в извещении и (или) документации о закупке сведения, составляющие государственную тайну, проводятся исключительно в бумажной форме конкурентными способами в закрытой форме, либо
у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Положением, с учетом особенностей, обусловленных требованиями настоящего подраздела. К участию в закупке, проводимой в соответствии с настоящим подразделом, допускаются только поставщики, приглашенные заказчиком/организатором закупки.
1.2.5. К участникам процедуры закупки в дополнение к требованиям к участникам закупки, устанавливается требование
о наличии у них лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
1.2.6. Передача при проведении закупки участникам извещения и (или) документации о закупке, иных сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется при условии наличия у такого лица лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у физических лиц – соответствующего допуска в порядке, определенном в документации о закупке.
1.2.7. Отчетность о проведении закупок, по которым в извещении и (или) документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством, правовыми актами заказчика.
1.3. Закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС согласно решению Правительства Российской Федерации.
1.3.1. Закупки товаров, работ, услуг по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона 223 − ФЗ, проводятся конкурентными способами в закрытой форме, либо
у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Положением, с учетом особенностей, обусловленных требованиями настоящего подраздела.
1.3.2. Закупки, указанные в подпункте 1.3.1:
(1) включаются в РПЗ;
(2) не включаются в ПЗ, в том числе ПЗИП;
(3) извещение и документация о закупке не размещается в ЕИС, на сайте заказчика, в открытой части ЭТП;
(4) извещение и документация о закупке размещается на ЗЭТП (за исключение закупки у единственного поставщика).
1.3.3. К участию в закупке, проводимой в соответствии с настоящим подразделом, закрытой закупки в электронной форме – допускаются только поставщики из числа лиц, аккредитованных на ЗЭТП.
1.4. Закупки финансовых услуг.
1.4.1. Закупка финансовых услуг осуществляется у банков и иных небанковских и (или) кредитных организаций, удовлетворяющих критериям, установленным Советом директоров Общества. В случае отсутствия соответствующего решения критерии для банков и иных небанковских и (или) кредитных организаций устанавливаются решением генерального директора Общества либо уполномоченного им лица.
1.4.2. Заключение договора на оказание финансовых услуг путем проведения конкурентных процедур закупок финансовых услуг осуществляется способом запроса предложений, запроса котировок вне зависимости
от размера НМЦ в следующих случаях:
(а) привлечение синдицированных займов, за исключением внутрикорпоративных и внешних двусторонних займов;
(б) посредничество на финансовом рынке (услуги брокеров);
(в) организация выпуска и размещение ценных бумаг;
(г) закупка иных финансовых услуг, не подлежащих размещению у единственного поставщика в соответствии
с условиями Положения.
1.4.3. Закупка финансовых услуг, указанных в подпункте 6.6.2(13) Положения, у поставщиков осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.4.4 –1.4.7.
1.4.4. Заказчик направляет не менее трех адресных запросов в финансовые организации.
1.4.5. Адресный запрос как минимум должен содержать:
(1) наименование и адрес заказчика, контактную информацию;
(2) наименование и объем требуемых финансовых услуг;
(3) условия оплаты;
(4) сроки оказания услуг;
(5) форму ответа с предложением условий и стоимости оказания услуг.
1.4.6. Адресные запросы и ответы на такие запросы должны быть официально оформлены (на бланке с подписью уполномоченных лиц заказчика и финансовой организации соответственно), могут быть отправлены любым способом связи, в том числе по электронной почте, позволяющим однозначно идентифицировать поставщика,
и должны содержать информацию, позволяющую сделать вывод об условиях предоставления финансовых услуг: объеме, стоимости, сроках и прочих, либо размещены поставщиком публично.
1.4.7. Полученные ответы должны быть сведены в конкурентный лист по форме, утвержденной правовыми актами Общества (при наличии).
1.4.8. Договор на оказание финансовой услуги может заключаться как на разовое оказание услуги, так и на оказание соответствующих финансовых услуг на регулярной основе.
1.5. Закупки результатов интеллектуальной деятельности.
1.5.1. Объекты, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, продукции и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность), определены в ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.5.2. В случае необходимости разработки, создания результатов интеллектуальной деятельности в качестве способа закупки могут быть применены:
(1) конкурс, запрос предложений, так как определение победителя должно основываться на многокритериальном выборе; при этом минимальная цена договора не может являться основным критерием выбора победителя
и наибольшее внимание необходимо уделять квалификации поставщика;
(2) закупка у единственного поставщика в силу объективно сложившегося рынка продукции, потребностей заказчика.
1.5.3. В случае необходимости приобретения конкретного объекта интеллектуальной деятельности (результата интеллектуальной деятельности) решение о способе закупки принимается с учетом специфики предмета закупки, наличия или отсутствия конкурентного рынка.
1.6. Закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции.
1.6.1. Положения настоящего раздела применяются при закупке двух и более единиц продукции, точный объем которых на момент заключения договора не может быть установлен.
1.6.2. В РПЗ, ПЗ, ПЗИП указывается НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору.
1.6.3. При проведении закупки по правилам настоящего подраздела в документации о закупке указываются в том числе следующие сведения:
(1) НМЦ как максимально возможная сумма всех платежей по договору;
(2) перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;
(3) максимальная стоимостная величина единицы продукции;
(4) весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции;
(5) запрет на частичное предложение продукции.
1.6.4. Проект договора должен содержать в том числе следующее:
(1) порядок формирования, поставки партии продукции и порядок ее оплаты;
(2) норму о том, что при заключении и исполнении договора не допускается увеличение стоимостной величины единицы продукции;
(3) норму о том, что оплата продукции осуществляется по стоимостной величине единицы такой продукции, исходя из объема фактически поставленной продукции, в размере, не превышающем размер НМЦ;
(4) указание на то, что заказчик не несет никакой ответственности за неполную выборку продукции в объеме ниже НМЦ;
(5) срок действия договора, а также указание на то, что истечение срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему в порядке пункта3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.6.5. Заключаемый по результатам закупки договор должен содержать перечень единиц продукции с указанием стоимостной величины по каждой единице продукции, полученной по результатам закупки.
1.6.6. Договор действует до момента поставки продукции на сумму НМЦ, либо до истечения срока действия договора,
в зависимости от того, какой момент наступит ранее.
1.7. Закупки с установлением приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами
1.7.1. Заказчики, организаторы закупок обязаны применять нормы ПП 925.
1.7.2. В документацию о закупке включаются следующие сведения:
(1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
(2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
(3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
(4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
(5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского
и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами
в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 ПП 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
(6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
(7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
(8) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
(9) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.